ДАЛИОН: Управление магазином.СЕТЬ

` ДАЛИОН: Управление магазином.СЕТЬ

ДАЛИОН: Управление магазином.СЕТЬ

В основе сетевой версии лежит принцип: "Каждый магазин в сети — это часть одного хорошо отлаженного механизма и в то же время это самостоятельная единица со своей спецификой и ответственностью за все, что внутри нее происходит". Этот принцип поддерживает следующий функционал.

Часть единого целого

  • Структура распределенной сети определяется пользователем. В сети может быть неограниченное количество модулей "Центр", имеющих широкий спектр возможностей, и модулей "Магазин", имеющих ряд ограничений
  • Предопределенные правила обмена обеспечивают корректную синхронизацию всех информационных баз входящих в сеть
  • Система внутренних заказов. Работа с распределительным центром может строиться на базе формирования заявок магазинами и их удовлетворения в рамках возможностей склада. Централизованное формирование заказов поставщику с учетом потребностей магазинов
  • Единая ценовая политика. Управление доступностью категорий цен в рамках торговых объектов
  • Единая дисконтная система и база клиентов

Самостоятельная единица

  • Любые изменения в сети, касающиеся торгового объекта, не могут быть произведены без ведома ответственных лиц. Документальное появление товара и изменение розничных цен магазина происходит только через механизм подтверждения.
  • Каждый магазин, обладающий собственной информационной базой, принадлежащей сети, имеет свою категорию розничных цен, доступ к изменению которой строго ограничен. Наличие собственной категории розничных цен позволяет магазину более гибко подстраиваться под условия рынка.
  • Торговым объектам, работающим как модуль "Магазин", доступны только "свои" документы, что позволяет избежать излишков неактуальной для магазина информации
Разделы:

  • Универсальные задачи учета на торговом предприятии
  • Реализация ассортиментной и ценовой политики в сети
  • Дисконт, акции, подарочные сертификаты
  • Отчеты и аналитика
  • Работа с документами
  • Сервисные возможности
  • Работа с торговым оборудованием
  • Интеграция с другим ПО
  • Рекомендуемые системные требования

Универсальные задачи учета на торговом предприятии

Товарный и складской учет подразумевает под собой весь базовый функционал необходимый для работы торгового предприятия:

  • Одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости.
  • Базовые операции по товародвижению (приход, расход, списание, пересортица).
  • Инвентаризация (3 режима).
  • Документ "Чек".
  • Учет товара по характеристикам.
  • Учет комиссионного товара.
  • Отложенное поступление и реализация. Поэтапное принятие товара, когда сначала менеджером по закупкам (или аналогичным должностным лицом) оформляется приходная накладная на основании документов поставщика, а уже затем, материально ответственное лицо на складе фактически принимает товар на склад, сверяя количество, и по факту оформляет документ "Прием товара на склад".
  • Возвраты товаров поставщикам и от покупателя.
  • Перемещение товаров между фирмами.
Для продуктовой розницы дополнительно

  • Учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций.
  • Учет естественной убыли.
  • Учет возвратной тары.
  • Возможность разделения товаров и групп товаров по разным фискальным регистраторам (ФР).
Система формирования заказов

Система формирования заказов на склад или поставщику с использованием автоматических расчетов по специальным алгоритмам:

  • Расчет по минимальным остаткам.
  • Расчет по средним продажам, с учетом факта наличия товара на складе в анализируемый период.
  • Расчет по недопоставкам прошлых периодов.
  • Расчет заказов на основании оперативной сводки по кассам.
  • При автоматическом расчете заказов есть возможность так же учитывать залежи товаров на собственных складах различных торговых объектов и ранее сделанные заказы.
  • Для обработки множества внутренних заказов предусмотрен механизм, позволяющий автоматически обрабатывать заявки и формировать перемещения, с учетом наличия товара на складе и его справедливого распределения между торговыми объектами в случае недостаточного количества.        
Контроль закупочных цен

В конфигурации можно задать цену поставщиков на номенклатуру, с целью их последующего использования при оформлении документов "Приходная накладная". Это можно сделать либо с помощью документа "Установка цен номенклатуры поставщика", либо при установке параметра "Регистрировать цены поставщика" в документе "Приходная накладная".

Заданные документом "Установка цен номенклатуры поставщика" цены позволят в дальнейшем:

  • заполнять автоматически цены в приходных документах (под кнопкой "Цена и валюта", в поле "Категория цен" выбирается "Цена поставщика");
  • ограничить права отдельных пользователей на изменение закупочных цен в приходных накладных (право задается в справочнике "Группы пользователей");
  • контролировать договоренности по ценам достигнутые с поставщиком;
  • сравнивать цены разных поставщиков одного и того же товара, как на текущую дату, так и на любую дату в прошлом. используя отчет "Цены поставщика".
Ценообразование

  • Любое количество цен реализации.
  • Задание цены на характеристику номенклатуры.
  • Контроль наценки. Предусмотрен специальный отчет, который позволяет проконтролировать значение торговой наценки, выявить товары, продаваемые с отрицательной фактической наценкой.
  • Правила ценообразования: наценка по умолчанию, правила округления, "коридор цен". Mеханизм "коридор цен" позволяющет исключить колебание цен продажи, рассчитываемых по наценкам при незначительных изменениях цен закупки. Возможно использование суммовых и процентных коридоров.    
Взаиморасчеты и учет денежных средств

  • Взаиморасчеты с контрагентами в разрезе документов и/или договоров.
  • Учет денежных средств в кассах фирмы и на расчетных счетах.
  • График платежей.
  • Операция инкассации.
  • Эквайринг.
  • Загрузка/выгрузка платежных документов в "Клиент-банк".

Реализация ассортиментной и ценовой политики в сети

Перемещение товаров между торговыми объектами

Товар не может быть перемещен на торговый объект получатель без его согласия и контроля. Такое перемещение всегда требует подтверждения со стороны получателя (документ "Подтверждение перемещения"). Количество и состав принятого по подтверждению товара может отличаться от отправленного. Все количественные конфликты склада отправителя и склада получателя, решаются документами "Корректировка перемещения" (документ склада отправителя) и "Корректировка подтверждения" (документ склада получателя).

Механизм подтверждения цены реализации в сети

Во многих торговых организациях, имеющих сеть магазинов, цены реализации на складах различных торговых объектов устанавливаются централизовано. В этом случае "Акт переоценки" создается в Центре для всех магазинов, после обмена с периферийными ТО акт должен быть подтвержден. С момента проведения подтверждения переоценки начинает действовать новая цена на товар.

Дисконт, акции, подарочные сертификаты1.png

Предлагаемые инструменты и механизмы позволяют расширить возможности взаимодействие с покупателями, а также служат для привлечения новых клиентов и поддержания интереса к  магазину у постоянных покупателей. 

Дисконтная система 

В конфигурации возможна настройка нескольких видов скидок:

  • Ручные скидки, начисляемые кассиром;
  • Фиксированные скидки, начисляемые автоматически при определенных условиях;
  • Накопительные скидки, начисляются автоматически по карте покупателя, при этом величина скидки зависит от оборота по карте;
  • Товарные скидки, начисляются автоматически на определенные товары;
  • Скидки по акции, сниженная цена на товар, действующая в определенный заранее заданный период времени. Возможность досточного прекращения акции.
Вся дисконтная система может быть завязана на использование дисконтных карт покупателей. В этом случае появляется дополнительная возможность анализа покупательской способности и выявления предпочтений лояльных покупателей, происходит накопление базы данных клиентов.

Работа с подарочными сертификатами

Встроенный в конфигурацию механизм работы с сертификатами позволяет:

  • Создавать подарочные сертификаты с использованием удобного мастера;
  • Выгружать сертификаты в кассу;
  • Получать информацию о имеющихся и просроченных сертификатах, а также о прибыли от неполного использования сертификатов.

Отчеты и аналитика2.png

Большой набор аналитических отчетов:

  • Позволяют проанализировать деятельность предприятия, определить рентабельность работы, выявить группы товаров приносящих основную прибыль или убыток, выявить причины ошибок, приводящие к пересортице товаров.
  • Гибкие возможности настройки отчетов позволяют получать любую информацию в удобном для анализа виде, есть режимы настройки для опытных пользователей и для начинающих, и возможность сохранения настроек отчетов.
  • Блок отчетов с почековой аналитикой предоставляет возможность подробно анализировать розничные продажи, корректировать ассортимент товаров и более эффективно построить дисконтную систему.

Работа с документами

  • Пломбировка документов. Личная электронная пломба, устанавливаемая на документ, фиксирует факт проверки или контроля данного документа.
  • Пакетная обработка документов. Обработка позволяет одновременно запускать несколько обработок и распечатывать документы, не вызывая по отдельности каждую из этих обработок и каждый документ.
  • Работа с торговым оборудованием из документов. Система позволяет загрузить все торговое оборудование напрямую из документов. Также возможно использование пакетного обработчика документов, который в фоновом режиме
  • Сохранение табличной части документов в буфере обмена. Буфер обмена позволяет копировать табличную часть документа для ее дальнейшего использования в других документах.
  • Механизм формирования печатных форм. Реализована возможность в пользовательском режиме редактировать существующие и создавать новые печатные формы для справочников, документов; редактировать и создавать ценники и этикетки. Это удобно, когда необходимо, например, изменить или добавить имеющиеся в конфигурации печатные формы и при этом не открывать Конфигуратор и не вносить изменения в конфигурацию, что упрощает модификацию печатных форм и обновление конфигурации.
  • Обмен документами в формате CommerceML
А также

  • Возможность штрихового кодирования документов для облегчения их поиска.
  • Отражение автора и даты создания печатных форм.
  • Использование категорий и свойств документов.

Сервисные возможности3.jpg

Управленческий баланс

Управленческий баланс с расшифровкой всех доходов и расходов - наглядный инструмент для анализа финансового результата деятельности предприятия.

Рабочие места оператора и товароведа

Рабочие места позволяют всегда иметь под рукой важную информацию: текущие остатки, текущие продажи, курсы валют, финансовые показатели. На расстоянии одного клика доступно большинство хозяйственных операций: ввод документов, просмотр платежей, формирование отчетов.

Платежный календарь

В процессе работы магазина постоянно происходят закупки и продажи товаров. Соответственно постоянно осуществляются взаиморасчеты между магазином, поставщиками и покупателями. Все действия, по оплате за поставленные товары и получения денег за проданные товары, должны носить упорядоченный характер, планироваться и отслеживаться руководством магазина. Обработка "Платежный календарь" позволяет просматривать график предстоящих платежей и просроченные платежи, создавать платежные документы, при необходимости переносить дату оплаты поставщикам, а также информировать о задолженностях покупателей магазину.

Удобное расписание занятости сотрудников

Реализовано при помощи сервисной обработки "Занятость сотрудников", которая предоставляет возможность:

  • Разрабатывать и отображать график работы сотрудников торгового предприятия.
  • Оперативно принимать решение о замене заболевших или отсутствующих по иным причинам работников.
Мастер создания заказов и заявок

Мастер создания заказов - инструмент для поэтапного создания заказа поставщику или заявок на склад. автоматически обрабатывать заявки и формировать перемещения, с учетом наличия товара на складе и его «справедливого распределения между торговыми объектами в случае недостаточного количества.

А также

  • Закрытие периода.
  • Шаблоны наименований.
  • Полнотекстовый поиск данных.
  • Гибкие настройки отборов и сортировок элементов в справочниках и журналах документов.
  • Встроенные классификаторы единиц измерения, стран мира, мировых валют.
  • Возможность прямо из программы послать предложение разработчикам.

Работа с торговым оборудованием4.jpg

  • Поддержка режима работы 2-х ФР. В кассовых программах при оплате чеков, предусмотрена возможность автоматически разделять регистрацию товаров, относящихся к разным фирмам, на разные ККМ (фискальные регистраторы).
  • Работа с кассовыми линейками. Реализована объединение ККС в кассовые узлы. Кассовые узлы объединяют в себе одну или несколько кассовых станций (ККМ), которые установлены в одном торговом зале (складе), обслуживают один и тот же ассортимент товаров, имеют одинаковые параметры обмена с Back-офисом.
  • Фискальные регистраторы (ФР).
  • Контрольно-кассовые аппараты (ККМ).
  • Весы с печатью этикеток.
  • Прайс-чекеры.
  • Принтеры этикеток.
  • Сканеры.
  • Терминалы сбора данных (ТСД).  Конфигурация поддерживает возможность "on-line" приема товара посредством обмена данными с ТСД через WiFi, Bluetooth (драйвер компании "Клеверенс"). 

Интеграция с другим ПО

Интеграция с кассовым программным обеспечением
   
  • Возможность загрузки/выгрузки товароучетных документов из кассового ПО (Frontol).Механизм позволяет загружать произвольные товароучетные документы из ПО АТОЛ: Frontol. Например, можно загружать созданные на кассе перемещения, инвентаризации, и т.д. Создание документов происходит автоматически при снятии данных продаж с кассы. 
  • Frontol АТОЛ: РМК
  • Штрих-М: Кассир v.1, 2, 5
  • Штрих-М: РМК v.5
  • Set: Retail 5,10
  • Артикс
  • Юниверс: UNIPOS 8
Интеграция с 1С:Бухгалтерия Предприятия 8 (редакции 2.0, 3.0)

  • В режиме одностороннего обмена загружаются документы из конфигурации "ДАЛИОН:Управление магазином" в конфигурацию "1С:Бухгалтерия Предприятия 8".
  • В режиме двухстороннего обмена документы также выгружаются из конфигурации "1С:Бухгалтерия Предприятия 8" в конфигурацию "ДАЛИОН:Управление магазином".

Рекомендуемые системные требования

Требования к операционной системе
Толстый и тонкий клиент

  • Microsoft Windows 8
  • Microsoft Windows 7
  • Microsoft Windows Server 2012 (x64)
  • Microsoft Windows Server 2008 R2 (x64)
  • Microsoft Windows Server 2008
  • Microsoft Windows Server 2003
  • Microsoft Windows Server 2000
  • Microsoft Windows Vista
  • Microsoft Windows XP
  • Microsoft Windows 2000

Разработчик
Группа компаний "СофтБаланс" Направление "РОЗНИЦА"

Курсы

Каталог

Статьи

Частые вопросы

Все новости